“Футбол” по-Ростовски

Говорят, что реклама - это тоже своеобразное зеркало общества. По ней можно судить о вкусах и запросах людей своего времени. Ну, судить наше время не берусь, а вот взглянуть на Ростов начала XX века любопытно…

«Где бы мне сегодня пообедать?» - спрашивает нарисованный человечек со страницы газеты. Ответ в рамочке ниже: «Конечно, в ресторане ”Прогресс”, где официанты - только первой артели!» (то есть высшего разряда).

Пообедав, можно и покурить. Какую марку? «Только папиросы “Аврора”!» - кричит толстячок из рамки рядом. Если после этого у вас заболят зубы - не беда: надо только пойти в част ную зубную лечебницу. Там за рубль сделают пломбу, за полтора - искусственный зуб, но за добрый «совет врача» в любом случае с вас возьмут 30 копеек. Бесплатных консультаций, как и сейчас, просто не было.

На вопрос, «где приодеться», добропорядочный буржуа ответил бы: «Конечно, у Еносова!» Помимо шляп и обуви там есть «принадлежности для спорта “фут-бол” и выбор настоящей американской панамы, как нигде». Да, импорт из Штатов - это наша страсть всех времен.

Хотите сменить профессию? «Эксперт Степанов скоро и (что немаловажно) основательно подготовит на места бухгалтеров и конторщиков». Хотите развлечься? Отправляетесь в американский «Скетинг-ринг», а для любителей «погорячее» подойдет театр варьете «Марс». Кстати, насчет театров. Проглядев небольшие афишки, можно подумать, что ростовчан хотели уморить смехом. «Сегодня: фарс, водевиль, комическая картинка и очень комическая картинка!» - приглашали зрителей театры. Названия действительно уморительные: «Руки умалишенной», «Дурашкин слуга»…

Злополучный квартирный вопрос разрешался в начале двадцатого следующим образом: «Отдается внаем комната с отдельным ходом, электрическим освещением и правом пользования ванной!» Если подобные условия удовлетворяют, то с вещами «поможет специальная перевозка мебели “Надежда” за умеренную плату». А дабы привести одежду в порядок, нужно всего лишь приобрести мыло Трапезонцева, которое «придаст белью ослепительную белизну и сохранит его надолго». Прямо как реклама современного стирального порошка! (Некоторые слоганы живут вечно).