Великий отечественный кинематограф

2 апреля в Доме кино начался фестиваль советской киноклассики.

Ретроспективу сильнейших отечественных кинофильмов о войне, почти не известных молодому поколению, организовали концерн «Мосфильм», киностудия имени Горького и Союз кинематографистов России.

Изюминка фестиваля, приуроченного к 60-летию Победы, в том, что эти ленты не парадная хроника, а шедевры, снятые выдающимися режиссерами и по праву слывущие культовыми.

Кураторы постарались сделать это настоящим событием, пригласив в Ростов Андрея СМИРНОВА - режиссера, снявшего пронзительную картину «Белорусский вокзал», показом которой открылся фестиваль.

- Меня часто представляют как автора, - оговорился сразу Андрей Сергеевич, - я не автор, я истолкователь. Поверьте, сценарий был на голову выше того, что вы сейчас увидите, но прежде, чем мы начали снимать, нас заставили кое-что в нем испортить. Это была цена появления ленты на большом экране… 35 лет назад, на его премьере в Москве, я так же стоял перед зрителями на сцене. Это сейчас я выгляжу прилично для возраста. А тогда мне было 30 лет: борода нечесаная, длинные патлы, джинсы. И никто не мог понять, как такой хулиган мог снять это камерное кино…

Зал Дома кино внимал словам подросшего хулигана: здесь было много пожилых людей, не раз смотревших этот фильм, и были солдаты и подростки, не видевшие его ни разу. И была надежда, что, выйдя из зала, эти ребята останутся под впечатлением и привычные слова «война», «Великая Победа», «ветеран» уже не будут для них пустым звуком.

В программе фестиваля:

9 апреля. Мелодрама Михаила Калатозова «Летят журавли» (1957 год) - Гран-при в Каннах;

17 апреля. Киноэпопея Юрия Озерова «Освобождение. Последний штурм» (1972 год);

23 апреля. Драма Сергея Бондарчука «Они сражались за РодинУ» (1975 год). Вход свободный.